Forums » Free Stuff

Автоблог12-09-22

  • September 15, 2022 7:04 AM EDT

    1,6 литровый двигатель без распредвала от Qoros 3 развивает 230 лошадиных сил


    Пример первого серийного двигателя без распредвала от FreeValve



    Технология двигателей без распредвалов разработанная дочерней компанией Koenigsegg FreeValve подошел ближе к серийной версии, после показа действующего прототипа модели Qoros на китайском автосалоне 2016 Гуанчжоу. Интересный автомобильный сайт https://gaznaauto.com.ua/rivne/.

    . Прототип является логичным продолжением концепции Qoros, показанной годом ранее.



    Вместо привычной системы распредвалов, «Camless» двигатель, который согласно внутренней номенклатуре Qoros назвал QamFree, основан на пневматических актуаторах (устройствах привода клапанов), которые и открывают клапаны двигателя, закрываться клапаны будут при помощи пневматики или пружин. Технология позволяет добиться гораздо большей точности и полностью контролировать процесс продолжительности открытия и подъема клапанов, как на впуске, так и при такте выпуска отработавших газов.


    По данным компании FreeValve, которая занималась разработкой технологии, преимуществ у двигателя оборудованного данной системой множество, особенно заметно увеличение мощности и крутящего момента. При этом большая мощность может сниматься с двигателя абсолютно скромного объема, что автоматически должно привести к уменьшению расхода топлива.


    Из двигателя можно вынуть такие запчасти, как распределительный вал, кулачковый привод, шестерни привода ГРМ и крышку распределительного вала, также в моторе больше не понадобятся регулятор давления наддува, предварительный каталитический нейтрализатор и непосредственная система впрыска. Все это в целом поможет снизить размер, вес и сложность проектирования и производства системы.



    Созданный прототип Qoros базируется на компактном седане и хэтчбеке носящим простенькое название «3». Под капотом установлен турбированный 1.6 литровый мотор с отсутствующим распределительным валом. Как утверждают, двигатель на презентованном автомобиле способен развить 230 л.с. и 320 Нм крутящего момента. Великолепные показатели, не так ли? Показатели мощности и крутящего момента очень схожи с теми, что мы видели на более объемном 2.0 литровом турбированном моторе от BMW Group разработанном в качестве топовой тюнингованной комплектации для линейки Mini John Cooper Works. У немцев двигатель способен развить максимальные 228 л.с. и те же 320 Нм крутящего момента.



    Повторимся, прототип Qoros 3 является первой дорожной версией двигателя под управлением системы от Koenigsegg, который был разработан с предположением о будущем массовом производстве. В ближайших планах Qoros и FreeValve, начать тестирование прототипов до начала производства будущего автомобиля оснащённого новой технологией.